Официальный дилер Nissan (0512) 555-105

Nissan на Женевском автосалоне — 2012

Женевский дебют модели ZERO EMISSION e-NV200 Concept на европейском рынке

На Женевском автосалоне 2012 г. состоялся дебют инновационного концепт-кара Nissan e-NV200. Созданный на основе популярного многоцелевого автомобиля Nissan NV200, который продается во всем мире, Nissan e-NV200 Concept представляет собой предсерийную версию компактвэна.

Модель e-NV200 Concept предназначена для коммерческого или личного пользования благодаря наличию просторного и функционального салона. Новая модель характеризуется нулевым уровнем выброса CO2, тем самым не причиняя вреда окружающей среде. «Nissan e-NV200 является еще одним доказательством лидирующего положения компании Nissan в области производства автомобилей с нулевым уровнем вредных выбросов», — сказал Хидето Мураками (Hideto Murakami), вице-президент компании Nissan Motor Co., Ltd. «Электромобиль, который будет выпускаться серийно и, в основе которого будет лежать Nissan e-NV200 Concept, произведет революцию в области снижения затрат на эксплуатацию по сравнению с аналогичными автомобилями с двигателями внутреннего сгорания».

Запас хода автомобиля Nissan e-NV200 Concept приблизительно равен запасу хода модели Nissan LEAF, при этом полезный объем будет близок к объему выпускаемой модели NV200.

За основу дизайна модели Nissan e-NV200 Concept был взят внешний вид серийного Nissan NV200, затем были привнесены черты отмеченного многими наградами электромобиля Nissan LEAF EV. В автомобиле используется широкий капот, перекликающийся с большой дверью багажного отделения, эмблема Nissan с голубой окантовкой и вытянутые блок-фары со светодиодами. Большие окна передних дверей в сочетании с двумя крупными стеклянными панелями на крыше, делают интерьер автомобиля светлым и открытым.

Кузов Nissan e-NV200 Concept окрашен в особые цвета, которые использовались в концепт-каре Nissan LEAF Aqua Blue, чтобы подчеркнуть заботу компании об окружающей среде.

Внутри модели Nissan e-NV200 Concept используются чистые, современные тона типичные для электромобилей Nissan; также используются электронные приборы с подсветкой голубого цвета и яркие оттенки элементов отделки салона. В то же время, был сохранен дух функциональности автомобилей NV200. В интерьере e-NV200 Concept можно также найти новейшее телематическое оборудование и плоский дисплей, используемый в качестве панели приборов, напоминающий по виду и функциональности планшетный компьютер.

В модели Nissan e-NV200 Concept используются основные компоненты силового привода от автомобилей Nissan LEAF 2012 модельного года. Бесшумная, безвредная для окружающей среды энергия из литий-ионной аккумуляторной батареи, состоящей из 48 компактных модулей, поступает к малоинерционному синхронному электромотору постоянного тока мощностью 80 кВт, который развивает крутящий момент 280 Нм.

Так же как автомобили Nissan LEAF, Nissan e-NV200 Concept обладает впечатляющей динамикой, оставаясь при этом легкоуправляемым автомобилем, ничем не уступая традиционным автомобилям, в которых используется традиционное топливо. Кроме того, модель e-NV200 Concept отличается высоким уровнем комфорта и низким уровнем внутреннего шума, а также автоматической трансмиссией, что редко встречается в небольших вэнах. Так же, как автомобили Nissan LEAF, Nissan e-NV200 Concept отличается высокой эффективностью использования энергии, что для любого владельца такого автомобиля крайне важно.

В настоящее время Nissan e-NV200 Concept проходит интенсивные испытания в Великобритании. Испытания новой модели в ближайшие месяцы будет продолжаться и в других европейских странах, чтобы еще раз доказать, что этот автомобиль полностью соответствует всем запросам самых требовательных клиентов.

Полученные в ходе испытаний результаты, позволят компании Nissan подготовить новую модель для выполнения любых требований будущих владельцев автомобиля.

Более подробную информацию о модели Nissan e-NV200 Concept можно найти на веб-сайте www.eNV200.com.

Компания Nissan представила свое видение кроссовера будущего

На автосалоне в Женеве 2012 года компания Nissan представила мировую премьеру концепт-кара, который показывает возможное направление развитие дизайна автомобилей компании в будущем.

Концепт-кар, названный Hi-Cross, обозначает возможные варианты расширения предложения в сегменте кроссоверов, где Nissan традиционно занимает сильные позиции и в настоящее время представлен моделями Juke, Qashqai и Murano. Созданный в Японии, концерт Hi-Cross очень компактен, и при этом невероятно вместителен, элегантен и практичен. И это настоящий Nissan.

Несмотря на свою внешнюю компактность, Hi-Cross Concept отличается очень просторным и продуманным салоном, вмещающим три ряда сидений для 7 пассажиров.

Не менее продуманной является и гибридная силовая установка, объединяющая в себе электромотор, питаемый от разработанных компанией Nissan литий-ионных аккумуляторных батарей, и 2-литровый бензиновый двигатель с непосредственным впрыском топлива, обладающий потенциалом 2,5-литрового двигателя, но при этом являющийся таким же экономичным и экологичным, как двигатели меньшего объема.

Энди Палмер (Andy Palmer), исполнительный вице-президент Nissan Motor Co. Ltd., отметил: "Выпустив модель Murano, компания Nissan фактически создала класс кроссоверов, а представив Qashqai и Juke, расширила свое присутствие в нем. Концепт Hi-Cross показывает, что мы не сидим на месте и не почиваем на лаврах, а исследуем пути укрепления нашего лидерства в сегменте кроссоверов и открываем новые идеи».

Установленная на концепте кроссовера силовая установка HEV базируется на новой технологии Nissan, изначально разработанной для моноприводных автомобилей, а затем адаптированной и для полноприводных моделей. Новые передовые системы обеспечивают доступность технологий и возможность применения схемы "один двигатель — два сцепления" на новом поколении созданного компанией Nissan вариатора XTRONIC, применение которого само по себе уже дает выигрыш в 10% в экономии топлива по сравнению с вариаторами прошлого поколения. Снижение трения позволяет уменьшить диаметры шкивов, а новый ремень вариатора дает возможность сохранить при этом широкий диапазон передаточных отношений трансмиссии, необходимый для достижения максимальной топливной эффективности.

Гибридная силовая установка в полной мере реализует все преимущества разработанной для электромобиля Nissan LEAF технологии литий-ионных аккумуляторных батарей, а также высокоуровневой системы управления электромотором, которая обеспечивает подключение электромотора при необходимости резкого ускорения и снижает до минимально необходимого время работы бензинового двигателя, чтобы максимально сэкономить топливо и уменьшить вред, наносимый окружающей среде.

Наличие в конструкции электродвигателя и аккумуляторных батарей позволяет практически полностью отказаться от езды на бензиновом двигателе в черте города. Помимо всего прочего, такую возможность дает рекуперация энергиии торможения, которая в такой конфигурации силовой установки и трансмиссии наиболее эффективна.

Концепт Hi-Cross построен на значительно модернизированной платформе компании Nissan.,. Колесная база концепта равна 2780 мм, длина 4660 мм, ширина 1850 мм, высота 1670 мм.

В стилистике кузова концепта много характерных черт фирменного дизайна Nissan, которые сочетаются с новыми элементами и 21-дюймовыми колесами. В передней части автомобиль имеет характерную V-образную решетку радиатора, выгодно подчеркнутую формой стильных фар.

Потенциально новый фирменный дизайн в первую очередь характеризуют "сильные" линии, проходящие по всей длине кузова. В задней части характерные световые подписи, которые созданы за счет стильной комбинации задних фонарей, что перекликается также с характерным видом фар головного света.

В семиместном салоне доминирует "крылатая" Т-образная передняя панель.

Франсуа Банкон (François Bancon), генеральный менеджер подразделения по стратегическому планированию продукции, отметил: "Несмотря на то, что это лишь концепт, который исследует возможные идеи на будущее, в его предназначении нет никакой неопределенности. Это высококлассный кроссовер, который полностью соответствует своему названию — Hi-Cross».

«Но имя отражает не только форму. Слово «Hi» (высокий) означает также и широкий перечень инноваций, в том числе в силовом агрегате, и, конечно же, те впечатляющие возможности, которые таит в себе содержание этого автомобиля».

Nissan Invitation: приглашение для всех

Компания Nissan презентовала на Женевском автосалоне впечатляющий концепт-кар, который предваряет появление нового поколения компактного автомобиля. Этот хэтчбек станет основным для компании Nissan игроком в компакт-классе, где уже представлены такие модели как городская Micra и инновационный кроссовер JUKE.

Мировая премьера динамичного концепт-кара, названного Invitation, состоялась на Международном автосалоне в Женеве, который в этом году проходил с 8 по 18 марта. Концепт-кар представил инновационные технологии и восхитительный стиль модели, которая появится на европейском рынке с 2013 года.

Динамичный дизайн

Invitation отличается энергичным дизайном, который привнесет свежий стиль, инновации и яркие эмоции в самый значимый сегмент автомобильного рынка. Чистые, струящиеся линии силуэта автомобиля намекают на его динамический потенциал. Они свидетельствуют о лучших в данном классе аэродинамических характеристиках, способствующих повышению экономичности.

В боковой проекции концепт-кара доминирует оригинальная и выразительная линия, названная «сквош-линией» («Squash Line»). Она добавляет мощи и стремительности профилю автомобиля и, в сочетании с оригинальными скульптурными формами дизайна передней и задней частей, придает Invitation уверенный, целеустремленный вид.

Интерьер выглядит свежим, просторным и открытым. В салоне практичность и современность сочетаются с впечатляющим уровнем качества и продуманными техническими решениями.

Франсуа Банкон (François Bancon), Генеральный менеджер подразделения по стратегическому планированию продукции, отметил: "Имя, которое мы дали этому концепт-кару, говорит само за себя..., основное достоинство этого компактного автомобиля — его привлекательность».

«Секрет неотразимого очарования Invitation кроется в его выразительной внешности, а также в просторном и комфортабельном интерьере, в продуманной компоновке при небольших габаритах. Это — приглашение компанией Nissan покупателей в сегмент компактных хэтбчеков».

Как и в новой Micra, в концепте Invitation используется новая облегченная платформа Nissan V, которая была создана для придания несущей конструкции оптимальной жесткости с целью получения отличной управляемости и плавности хода. Но все это достигнуто при минимальной массе кузова, благодаря чему автомобиль отличается улучшенными динамическими качествами, низким расходом топлива и уровнем выбросов вредных веществ.

Передняя подвеска независимая, со стойками МакФерсона и витыми пружинами, задняя — компактная полузависимая, с торсионной балкой и минимальными выступами в сторону багажного отделения. Обе подвески устанавливаются на подрамниках с целью уменьшения шума и вибраций, вызываемых неровностями дороги. Габаритные размеры модели Invitation: длина — 4150 мм, ширина — 1740 мм, высота — 1470 мм.

Лучшие в своем классе характеристики

Сочетание современной конструкции двигателя, знаменитой несущей платформы Nissan и кузова с прекрасной аэродинамикой позволяет Invitation достигать лучших в своем классе показателей расхода топлива и уровня выбросов выхлопных газов. Цель специалистов Nissan состоит в том, чтобы обеспечить крайне низкий уровень выброса СО2 — менее 100 г/км — для лучшей модификации и для всех версий, отмеченных эмблемой Nissan PURE DRIVE ("Чистое движение").

В то же время, маневренность и "отзывчивость" Invitation означают, что и по динамическим характеристикам он сможет достойно конкурировать с лучшими моделями из этого сегмента.

Современные системы безопасности

Однако Invitation — это не просто автомобиль с эффектным дизайном, живой динамикой и скромным аппетитом. В комплектацию концепт-кара входит ряд самых передовых устройств и систем, когда-либо предлагавшихся в В-сегменте. Все они созданы, чтобы гарантировать максимально возможный уровень безопасности.

Среди них — разработанный Nissan монитор кругового обзора (AVM), который впервые предлагается для автомобиля сегмента «В». Он делает движение задним ходом и параллельную парковку настолько простыми, насколько это вообще возможно. Кроме того, в концепте Invitation использованы некоторые технологии, входящие в так называемый Nissan Safety Shield ("щит безопасности") и взаимодействующие с дорожной инфраструктурой, помогая водителю быть в курсе того, что происходит вокруг автомобиля.

Заключение

Invitation — это гармония энергичного дизайна, продуманного интерьера, современных систем безопасности. Он обладает лучшими в своем классе показателями расхода топлива и уровня выбросов СО2, а также тягово-динамическими характеристиками. Тем самым, концепт-кар демонстрирует верность Nissan своему обязательству: предлагать инновационные технологии и яркие эмоции всем покупателям, независимо от того, какой именно автомобиль они намерены приобрести.

Пол Уилкокс, старший вице-президент по продажам и маркетингу в Европе, отметил: "Nissan всегда был ключевым игроком в сегменте B, и Invitation демонстрирует наш глубокий интерес к рынку компактных автомобилей. Серийная версия Invitation предложит покупателям превосходную комбинацию передовых технологий, захватывающего вождения и практичности в компактном кузове».

Nissan Juke стал первой моделью Nismo

Компактный кроссовер Nissan Juke, являющийся единственным представителем созданного им сегмента, станет первой моделью компании Nissan, которая будет превращена в премиальный спортивный автомобиль. Nissan Juke Nismo станет "гражданским" воплощением гоночных характеристик.

Представленный в виде концептуального автомобиля на Женевском автосалоне, серийный вариант Nissan Juke Nismo обещает больше энергии, больше возбуждения и больше инноваций. Автомобиль будет производиться на заводе Nissan Motor Manufacturing в британском Сандерленде вместе с другими модификациями семейства Juke. Начало его продаж намечено на конец этого года.

Подробные технические характеристики модели будут представлены в ближайшее время, но уже известно, что Nissan Juke Nismo будет сочетать в себе стилистику кроссовера с одним из двух технически совершенных шасси: переднеприводным или полноприводным с постоянным перераспределением крутящего момента между осями. Оба варианта будут отличаться измененными настройками подвесок.

Спортивная составляющая будет подчеркнута, в первую очередь, бензиновым двигателем с турбонаддувом. Внешность и интерьер будут выполнены в лучших традициях Nismo — «гоночного» подразделения компании Nissan.

«Nissan Juke Nismo Concept дает отчетливое представление о том, как будет выглядеть серийная модель, и какие характеристики у нее будут. В основе данной модификации лежит дизайн обычного Nissan Juke, к которому добавлены черты спортивного купе и SUV, а также аэродинамические ноу-хау Nismo.

Улучшенные динамические характеристики и еще более отточенная управляемость просто зовут сесть за руль Nissan Juke Nismo. В результате Nissan Juke перешел на новый уровень — харизматичный, энергичный и очень желанный, он продолжит следовать по пути базового Nissan Juke, запущенного в производство чуть больше года назад», — сказал Энди Палмер (Andy Palmer), исполнительный вице-президент Nissan Motor Co., Ltd.

Nissan Juke Nismo Concept, впервые представленный на Токийском автосалоне в декабре 2011 года и дебютировавший в Европе на Женевском автосалоне, окрашен в фирменные цвета Nismo — белый и красный.

На автомобиле установлен комплект аэродинамических элементов, разработанных специалистами Nismo, чей опыт не раз подтвержден созданием исключительных гоночных автомобилей. Как у настоящих гоночных автомобилей, у Nissan Juke Nismo Concept аэродинамический обвес имеет, прежде всего, не эстетическую, а функциональную направленность. Благодаря ему улучшаются динамические характеристики автомобиля. В комплект входят: модернизированные передний и задний бамперы, расширенные крылья и накладки на пороги кузова.

Изменилась структура решетки радиатора, на спойлер задней двери установлены дополнительные боковые элементы для более эффективного распределения потоков воздуха. Даже форма наружных зеркал была изменена с целью улучшения аэродинамических качеств автомобиля, в том числе — снижения подъемной силы, действующей на переднюю и заднюю оси, без увеличения аэродинамического сопротивления. Для улучшения сцепления колес с дорожной поверхностью на автомобиль устанавливаются колеса с новыми 19-дюймовыми легкосплавными дисками.

Поработали в Nismo и над шасси. В первую очередь был уменьшен дорожный просвет и увеличена жесткость подвески. Использованные для модернизации детали в скором времени появятся в расширенном каталоге тюнингованых деталей Nismo. Доработке с целью повышения мощности и других важных характеристик подвергся и 1,6-литровый бензиновый двигатель с турбонаддувом.

Работа Nismo прослеживается и в интерьере концепта, где все элементы "взаимодействуют" с водителем через его зрение, слух и осязание. Рулевое колесо, педали, приборы, рычаг переключения передач и дверные панели были серьезно переделаны для получения большего единения водителя с автомобилем. С этой же целью в салоне установлены ковшеобразные сиденья с кожаной обивкой. Шкала и стрелка тахометра имеют теперь красную подсветку.

Спортивность салону придает и матовое покрытие тех деталей, которые на обычном автомобиле глянцевые. Центральная консоль, выполненная в виде мотоциклетного топливного бака, имеет матово-серебристое покрытие, придающее салону концепта целеустремленность.

Nissan Juke Nismo Concept стал первой моделью перед будущим серийным производством модели. Компания Nissan начала амбициозную программу, в которой имя Nismo должно стать синонимом мощности и премиальности спортивных версий серийных моделей Nissan.

«Nismo придает продукции компании Nissan еще больше инновационности и эмоциональности. После выпуска Nissan Juke Nismo мы планируем адоптировать этот стиль и эмоциональность и к другим моделям Nissan», — сказал Шоичи Миятани (Shoichi Miyatani), президент Nismo.

«Помимо этого, качество и эмоциональность продуктов Nismo заключается в высокой степени доверия к ним, их безопасности и уникальности. Как продемонстрировал концепт, Nismo может вознести на новый уровень индивидуальность даже таких мейнстрим-моделей от Nissan, как Juke», — сказал Миятани.

Другим элементом программы является перебазирование Nismo в Йокогаму, в штаб-квартиру Tsurumi в начале 2013 года.

Объединение всех подразделений Nismo "под одной крышей" позволит получить глобальный центр по созданию гоночных и спортивных автомобилей. Кроме того, в новом центре разместится большая сервисная зона, шоурум, где будут выставлены знаменитые гоночные и "гражданские" автомобили Nismo, а также специализированный магазин Omori Factory, в котором можно будет приобрести автомобильные детали производства Nismo и различные вещи из Nismo Collection.

Кроме того, появится площадка, на которой будут проводиться традиционные мероприятия, организуемые для поклонников Nismo, такие как Nismo Festival, на который приезжают до 30000 человек, чтобы отпраздновать успехи Nismo.

Автоспорт

Вывод Nismo на европейский рынок в качестве производителя передовых спортивных моделей будет поддержан серьезной программой выступления компании Nissan в различных гонках сезона 2012 года.

Самая значимая новость от Nissan Motorsport касается ее инновационной GT Academy. Основанная в 2009 году Академия — уникальная тренинговая программа, созданная Nissan совместно с Sony PlayStation®. В соответствии с этой программой лучшие геймеры, играющие в компьютерную игру Gran Turismo®5, получают возможность пересесть из виртуальных гоночных автомобилей в реальные.

«Звездой" GT Academy в 2011 году стал 20-летний британец Янн Марденборох (Jann Mardenborough), который примет участие в Blancpain Endurance Championship за рулем потрясающего Nissan GT-R Nismo GT3.

«Еще год назад я и представить себе не мог, что попаду в GT Academy, а сегодня уже стою на пороге своего первого полноценного гоночного сезона», — сказал Марденборох. «Я провел в GT Academy шесть невероятных месяцев, участвуя в программе подготовки автогонщиков. Меня тренировали и приводили в оптимальную форму лучшие инструкторы, которые, я уверен, навсегда останутся моими друзьями. Я очень взволнован предстоящими гонками за рулем Nissan GT-R Nismo GT3. Не в том смысле, что я нервничаю. Мне просто не терпится опробовать новый автомобиль. Старт сезона в Монце в апреле этого года будет для меня огромным событием, и я с нетерпением жду его!», — добавил он.

Предшественники Янна — чемпион 2009 года испанец Лукас Ордонез (Lucas Ordonez) и чемпион 2010 года француз Джордан Трессон (Jordan Tresson) — достаточно успешно завершили свои сезоны в классе, которые стали для них фундаментом еще более серьезных достижений.

Оба они до сих пор получают поддержку компании Nissan. В 2012 году Лукас примет участие в гонках European Le Mans Series за рулем прототипа Zytek с двигателем Nissan, подготовленного командой Greaves Motorsport. Кроме того, вместе с легендой автогонок Мартином Брандлом (Martin Brundle) и его 21-летним сыном Алексом он будет выступать в знаменитой гонке «24 часа ЛеМана», которая пройдет 16-17 июня этого года.

Он сказал: "Гонка Le Mans 24 Hours станет для меня еще одним серьезнейшим испытанием. Я возлагаю большие надежды на выступление в одном экипаже с Мартином Брандлом, ведь я могу очень многому научиться у него. Я думаю, что мы с Мартином и Алексом займем одну из верхних строчек в финишном протоколе класса LMP2. Я безумно рад, что могу это сказать!"

Джордан также будет выступать в классе LMP2 в ЛеМане и в чемпионате FIA World Endurance Championship за рулем прототипа Oreca03 с двигателем Nissan. Программа GT Academy на 2012 год включает в себя отборочные мероприятия в Европе и Северной Америке. Запомните имена победителей этого года — вы обязательно еще услышите о них.

Выступления компании Nissan в сезоне 2012 года следуют за успешно проведенным сезоном 2011 года, в котором оборудованный двигателем Nissan прототип Zytek Z11SN-Nissan не только победил в своем классе гонки в ЛеМане и занял впечатляющее 8 место в общем зачете, но и позволил команде Signatech Nissan стать лучшими в классе LMP2 престижного чемпионата Intercontinental Le Mans Cup.

Гоночные версии Nissan 370Z и Nissan GT-R также преуспели в различных чемпионатах по всему миру. 370Z стал чемпионом в классе GT4 чемпионата Blancpain Endurance Series, а GT-R помог немецкому экипажу Лукаса Лура (Lucas Luhr) и Михаэля Крумма (Michael Krumm) стать чемпионами FIA GT1 World Championship.

Nissan GT-R также стал чемпионом Japanese Super GT Series. Там же, в преддверье полноценного мирового сезона 2012 года, дебютировал и Nissan GT-R Nismo GT3.

О Nismo

Подразделение Nissan Motorsports International Co., Ltd (Nismo) было основано в 1984 году, в первую очередь — для поддержки гоночных программ компании Nissan. На данный момент Nismo участвует в гонках самого высокого уровня, включая "домашний" чемпионат SUPER GT, FIA GT1 World Championship, гонку Le Mans 24 Hours, гонки серии Le Mans и Intercontinental Le Mans Cup (ILMC).

В 2011 году Nissan GT-R, подготовленный специалистами Nismo, выиграл личный и командный титул в японской серии SUPER GT и чемпионский титул в личном зачете FIA GT1 World Championship. Кроме того, подготовленные Nismo двигатели для прототипов класса LMP2 помогли завоевать победу в классе на Le Mans 24 Hours и чемпионские титулы в классе LMP2 чемпионатов ILMC и Le Mans Series. В довершении всего, Nismo завоевала личный и командный титул в национальном классе японской Формула-3.

Компания также создала новаторский прототип LEAF Nismo RC — первый 100% гоночный электромобиль. Тем самым она открыла новую, экологически чистую эру автогонок.

Nismo находится в постоянном контакте со своими поклонниками. Под ее эгидой проходит Nismo Festival, ежегодно собирающий до 30000 участников. Фестиваль пропитан "гоночным ДНК Nissan». В нем принимают участие гоночные автомобили Nissan разных лет, а также "звезды" автоспорта, выступавшие и выступающие за Nissan.

Nissan LEAF Nismo RC переносит стратегию нулевых выбросов в новое измерение — на гоночный трек

Nissan LEAF Nismo RC, дебют которого состоялся на Женевском автосалоне, представляет собой гоночный электромобиль, который полностью меняет имидж автомобилей с нулевым уровнем вредных выбросов.

В задней части автомобиля, где установлено гигантское антикрыло, находится эмблема "Nissan LEAF». В качестве силового привода в этом автомобиле используются те же высокоэффективные литий-ионная аккумуляторная батарея и электромотор, которые устанавливаются на первом электромобиле массового производства — Nissan LEAF. Несмотря на различия, такие как задние двери, заднее сиденье, багажное отделение, аудио- и навигационная системы и напольное покрытие, с первого взгляда ясно, что прообразом этого автомобиля является Nissan LEAF. Однако на этом сходство между серийным Nissan LEAF и Nissan LEAF Nismo RC заканчивается. Как следует из аббревиатуры "RC», которая расшифровывается как "Racing Competition», этот автомобиль создавался специально для того, чтобы придать термину "Racing Green" («зеленые» гонки) новый смысл.

Nissan LEAF, который стал продаваться в Европе в 2011 г., уже стал мировым лидером на рынке автомобилей с нулевым уровнем вредных выбросов. Теперь, для того чтобы привлечь внимание к потенциальным возможностям электромобилей, компания Nissan обратилась к миру гонок.

В модели Nissan LEAF Nismo RC объединены сильные стороны компании Nismo — дочерней компании Nissan, занимающейся подготовкой спортивных автомобилей и имеющей всемирную известность — и инженеров, поддерживающих автомобили GT-R на мировых чемпионатах Super GT и FIA GT1. Nissan LEAF Nismo RC используется как платформа для дальнейшего развития "зеленого" автоспорта и как "лаборатория на колесах" для исследования технологий, связанных с электромобилями и аэродинамикой.

Настоящий гоночный автомобиль

В автомобиле Nissan LEAF Nismo RC используется несущая система типа "монокок», выполненная из углепластика, как у настоящего гоночного автомобиля. Конструкция "оперения», состоящего из трех частей, позволяет снимать переднюю и заднюю части. Кроме того, этот автомобиль оснащен неподвижными окнами и светодиодными передними и задними фонарями. Этот двухдверный гоночный болид был разработан в Глобальном дизайн-центре Nissan на основе экстерьера серийного Nissan LEAF. Кузов окрашен белой краской и несет на себе бело-голубой логотип "Nismo/Zero Emission».

Автомобиль Nissan LEAF Nismo RC на 20 мм длиннее и на 170 мм шире, чем серийный Nissan LEAF, при укороченной на 99 мм колесной базе. Но наибольшее различие — уменьшенная на 350 мм высота. В то время как у серийных автомобилей дорожный просвет равен 160 мм, у Nismo RC он составляет всего 60 мм. Кроме того, его масса на 40 % меньше, чем у серийных автомобилей.

Компоновка Nissan LEAF Nismo RC также очень существенно отличается от компоновки автомобиля, который был взят за основу. Аккумуляторная батарея, электродвигатель и инвертер были перенесены в центр автомобиля, а ведущими колесами стали задние. В дополнение к этому в передней и задней подвеске используется схема с двойными поперечными рычагами; водитель может регулировать тормозные силы на осях. На Nissan LEAF Nismo RC установлены гоночные шины Bridgestone P225/40R18.

Также как получивший множество наград Nissan LEAF, электромобиль Nissan LEAF Nismo RC оборудован компактной литий-ионной аккумуляторной батарей, состоящей из 48 модулей, и малоинерционным синхронным электродвигателем постоянного тока мощностью 80 кВт и крутящим моментом 280 Нм. С помощью разъема для быстрой подзарядки, находящегося в задней части кузова, батарею болида Nissan LEAF Nismo RC можно зарядить до 80 % от полной емкости всего за 30 минут. В отличие от других гоночных автомобилей у Nissan LEAF Nismo RC нет выпускной трубы, поэтому при движении он не производит шума выхлопа и не выбрасывает CO2 или других отработанных газов.

Во время тестов Nissan LEAF Nismo RC показал максимальную скорость 150 км/ч и разгонялся с 0 до 100 км/ч за 6,85 секунд. По оценкам специалистов в условиях гонок Nissan LEAF Nismo RC будет способен двигаться при полностью заряженной аккумуляторной батарее в течение 20 минут.

В июне 2011 г. Nissan LEAF Nismo RC появился на кольцевой трассе Circuit de la Sarthe перед 24-часовой гонкой Ле-Мана во Франции и в демонстрационном режиме прошел 13,6 км. В следующем месяце он переместился в Великобританию на Фестиваль скорости в Гудвуде, который вновь стал крупнейшим глобальным событием в мире автоспорта. Недавно этот болид показал свой серьезный потенциал перед международной группой журналистов на автодроме в Дубаи.